Что делать если есть конфликт с банком-кредитором?

2018-09-17-14-12 | Бизнес |

Что делать если есть конфликт с банком-кредитором?

Кредитная организация имеет множество клиентов, и она пытается в первую очередь отстоять свои права. Если возникает недовольство со стороны заемщика, то между двумя сторонами появляется конфликт, как его правильно разрешить, знают не многие клиенты банков.

Претензия.

В самом начале конфликта не стоит идти в вышестоящие инстанции, а лучше обратиться в сам банк или позвонить по его горячей линии. Кредитные организации имеют ряд инструкций по разрешению различных спорных моментов. В справочной банка физическому лицу постараются помочь, но если сотрудник окажется некомпетентен, то переведет клиента на специалиста в этих вопросах.

Еще можно обратиться непосредственно в отделение банка, в большинстве случает, там могут быстро решить сложившуюся проблему, особенно ели она произошла по технической причине.

Если рядовые сотрудники кредитной организации, не могут разрешить конфликтную ситуацию или просто отказывается слушать клиента, то нужно обращаться напрямую к начальнику данного отдела. Такой способ может иметь свои результаты, но и возможен отказ, так как жалоба принимается в устной форме.

Далее если все усилия не привели к успеху, стоит обращаться к банку в письменной форме. Заемщик составляет претензию на листе бумаге в установленной образцом форме. Затем банк обязан рассмотреть данную претензию в течение 30 календарных дней, и уже сообщить своему клиенту о решении по его заявлению. Если же кредитор отказывает решать конфликтную ситуацию, то заемщик должен будет применять другие способы по отстаиванию своих интересов.

Инстанции, решающие проблемы между заемщиком и кредитором.

Очень часто банковские организации отказывается идти на примирение с заемщиком и тогда ему остается два варианта: смирится со сложившейся ситуацией или продолжать отстаивать свои интересы в государственных инстанциях.

Кредитная организация предоставляет финансовые услуги, а их заемщики являются потребителями, из этого вытекает, что можно составить жалобу в Роспотребнадзор. Обращаться в эту организацию нужно, когда кредитор в одностороннем порядке изменил условия договора: повысил проценты или изменил сроки погашения. Составлять жалобу нужно в установленном порядке подкрепляя ее всеми доказывающими документами.

Кроме того физическое лицо может обратиться с заявлением в ФАС, но только в том случает если рекламные обещания кредитной организации значительно рознятся с фактическими услугами. Прежде чем подавать жалобу также нужно собрать необходимые доказательства подтверждающие нарушение.

На территории РФ регулятором финансовых организаций является Центральный банк России. Он также принимает жалобы от физических лиц, но нарушения кредитора должны быть весомые, а документы подтверждающие это иметься в наличии. Заявление нужно составлять грамотно, а лучше обратится в юридическую организацию, специализирующуюся в этом профиле.





Комментарии можно добавить только после регистрации.

Регистрация     Войти в панель управления


Загружаем комментарии...