Где используются короткие номера для отправки СМС, в чем различия между ними

2019-10-31-15-27 | Услуги |

смс-рассылка, скай медиа сервис, мобильный маркетинг

В чем отличия между собой коротких номеров для СМС, каким способом выбрать номер для конкретного сервиса?

Ни для кого не секрет, что короткие номера для приема СМС очень активно применяются сейчас для различных задач. Это и информационно-развлекательные сервисы, и рекламные мероприятия, и разные социальные проекты.

Если попытаться максимально короче описать принцип услуги на основе короткого номера, это будет следующее: Абонент отправляет на короткий номер СМС, а провайдер, получив данный запрос, тут же отправляет ответное СМС.

К примеру, розничная сеть предоставляет карты лояльности, дающие те или иные преимущества. Рассмотрим примерный проект с применением короткого номера.

Потребителю, получившему карту, предлагают активировать ее посредством СМС на номер 7070. Сообщение должно состоять из специального слова «карта» и личного номера, который указан на карте. Абонент отправляет СМС: «карта 12345678» и получает сообщение в ответ: «Поздравляем! Ваша карта прошла активацию!». Если же такого номера карты нет, абоненту придет сообщение об ошибке, с просьбой заново отправить СМС.

С целью организации такого проекта, нужно арендовать короткий номер 7070, а также сервис обработки присланных абонентами номеров бонусных карт. Разумеется, активация карт - не единственный вариант применения коротких номеров в настоящее время. Возможно использовать короткий номер и для других популярных проектов.

Использовав префикс «баланс», владельцы карт, например, смогут запросить бонусный баланс своей карточки, который тут же отправится в ответном СМС. Актуален также на сегодняшний день сервис обратной связи. Например, отправляя текст своего послания и префикс «отзыв», покупатели могут направлять предложения или пожелания к работе магазинов.

Постоянная связь с клиентом при помощи коротких номеров дает возможность компании законно расширять базу телефонных номеров своих пользователей преследуя цель последующей коммуникации с ними. Многие компании используют короткий номер как комфортный способ подписки для регистрации в маркетинговых акциях или на получение рассылок со специальными предложениями.

В итоге, воспользовавшись услугой аренды Короткого номера, можно организовать любые проекты, подразумевающие получение от клиента запросов с дальнейшей отправкой ответа.

С такими сервисами на сегодняшний день можно столкнуться в любых ситуациях - от оценки услуг абонентской службы банка, до регистрации в акции розыгрыша призов. Вариантов применения коротких номеров огромное количество.

Однако, прежде чем пробовать приступать к новым проектам, требуется разобраться в различиях коротких номеров для приема СМС.

Разница по способу выделения номера: «Общий» или «Выделенный» короткий номер?

Есть две группы Коротких номеров: общие короткие номера (их также называют «префиксными», так как номера применяют для многих проектов, и каждому проекту присваивается уникальный префикс) и выделенные короткие номера (их часто называют «эксклюзивными», так как номера используются, в большинстве случаев, только для одного проекта).

Общие короткие номера

Общие короткие номера могут параллельно использоваться разными компаниями во многих проектах одновременно. По этой причине, собственно, эти короткие номера и называют Общими.

Чтобы различные проекты на одном коротком номере не помешали нормальной работе друг друга, каждому из них присваивают свой индивидуальный префикс (кодовое слово). Указание префикса, дает возможность системе понять куда конкретно обращается абонент.

Префикс — это набор цифровых или буквенных символов, которые при отправке СМС на короткий номер пользователь указывает в сообщении. В основном в качестве префикса используют название компании или продукта, которые являются основой предоставляемого сервиса.

Общие номера наиболее популярны и актуальны для любых сервисов, по той причине, что не запрашивают серьезных затрат и долгого согласования. Согласование проекта занимает считанные дни, а бюджет будет состоять из ежемесячной платы за аренду короткого номера и из стоимости СМС-трафика (числа входящих/ответных СМС).

Выделенные короткие номера

Выделенные короткие номера применяются исключительно в рамках одного проекта (или же в нескольких, но реализуемых одним организатором для различных целей). Арендует выделенный короткий номер только одна компания.

Выделенный номер подразумевает чаще всего более продолжительное (вплоть до месяца) согласование, а кроме помесячной платы (намного выше, чем при аренде общих номеров) понадобится еще и большая плата только за подключение (несколько сотен тысяч рублей).

Единственный положительный момент выделенного короткого номера - возможность отправить СМС без префикса, ведь попросту отпадает надобность разделять проекты. В результате, использование выделенного короткого номера - недешевое удовольствие, и востребовано только для солидных проектов, которые предполагают огромный поток входящих СМС сообщений и длительный период проведения.

В итоге, общие короткие номера предпочтительнее для любых проектов, поскольку финансовые и организационные нагрузки в варианте выделенных номеров ощутимо выше. А принимая во внимание, что префикс как правило легко запоминающийся и простой - указать его в начале СМС сообщения не составит труда.

Различия по тарификации для абонентов: Бесплатные, Платные и «Условно бесплатные» номера

В случае если разница между «Выделенным» и «Общим» коротким номером значима для организаторов проекта, вопрос тарификации СМС касается абонентов, то есть их готовности пользоваться подобным сервисом. Даже самая креативная и интересная акция не сможет вызвать большого отклика клиентов, если делать цену контакта слишком большой.

Непосредственно от вида тарификации короткого номера находится в зависимости цена, которую придется платить клиенту при отправке СМС.

Бесплатный короткий номер

Как понятно из названия, отправка СМС для пользователя будет абсолютно (от слова совсем) бесплатной. А так как заплатить за СМС кто-то должен, вместо пользователя стоимость СМС сообщения возместит организатор. Помимо этого организатор должен оплатить и ответное СМС, которое обязательно будет отправлено абоненту.

В результате, при аренде бесплатного короткого номера, организатор оплачивает не только ответные СМС, отправляемые абоненту, но и возмещает входящие СМС.

«Условно бесплатный» короткий номер

Отправка сообщения на условно бесплатный короткий номер, предполагает отсутствие какой-либо добавочной стоимости за СМС. За отправку СМС пользователь, конечно, заплатит, однако это ему обойдется не дороже, чем СМС на обычный мобильный номер кого-либо из знакомых. Проще говоря, пользователь платит как за обычную отправку СМС по собственному тарифному плану. Стоимость отправки СМС для абонента не превысит 2 рублей. Ввиду того, что за отправку СМС пользователь заплатил сам, организатор оплачивает лишь ответное СМС.

Бесплатные и «Условно бесплатные» короткие номера сегодня активно используют во время проведения промо-акций, опросов, рекламных кампаний и прочих мероприятий, задачей которых не будет получение денежных средств с участника. Наименьшая (или бесплатная) стоимость контакта, делает подобный проект привлекательным для клиентов и не вызывает отторжения.

По многолетнему опыту, можно уверенно сказать, что использование «условно бесплатного» короткого номера, по сравнению с «бесплатным» - не несет имиджевых потерь для акции, и почти не влияет на активность абонентов. Цена обычного СМС-сообщения незначительная, и ее наличие не смущает клиентов. Тем не менее для многих организаторов является принципом - сделать рекламный проект абсолютно бесплатным для клиентов, и взять все издержки на себя. В итоге, необходимость применения конкретного вида номера имеет смысл разбирать для каждой акции индивидуально.

Платный короткий номер

Следует сразу обозначить, что данная категория номеров не востребована для рекламы и промо-акций, и применяется именно для предоставления платных услуг.

Из названия видно, что отправка СМС является платной для клиентов. Организатор волен сам устанавливать определенную цену СМС, исходя из услуги.

Отправляя СМС, абонент в обязательном порядке получает уведомление (т.н. «Advice of charge» или «AoC»), обращающее внимание клиента на платный характер выполняемой через СМС и списание суммы. Абонент в обязательном порядке должен подтвердить свое согласие с этим нажатием какой-либо клавиши. Или услуга оказана не будет. Подобные сообщения были введены в 2013 году, как мера защиты от ошибочного платежа или мошенничества.

Для организатора Аренда коротких номеров для платных СМС, не подразумевает абонентской платы, но все производимые абонентами платежи, облагаются комиссией мобильных операторов. Размер комиссии будет зависеть от определенной услуги и согласовывается персонально для каждого проекта.

При условии, что вы собираетесь организовать проект с арендой короткого номера, и вам потребуется консультация - обратите внимание на сайт SKY-MS.ru. «Скай Медиа Сервис» - надежный партнер в мобильном маркетинге.

По материалам «Скай Медиа Сервис»





Комментарии можно добавить только после регистрации.

Регистрация     Войти в панель управления


Загружаем комментарии...