Как выбрать бизнес-партнёра

2017-08-22-12-42 | Бизнес |

Как выбрать бизнес-партнёра

Современный бизнес
– это многогранный процесс, который требует от человека многих, часто взаимоисключающих, качеств. И если крупный бизнес с этим справляется, нанимая управляющих на работу, то мелкий и средний бизнес, при постоянной нехватке ресурсов, часто прибегает к такому способу ведения дел, как бизнес-партнёрство.

Партнёр в бизнесе - это человек или фирма, которые участвуют в долевом участии бизнеса и объединены общими финансами, ответственностью и целью. Существует формальная и неформальная форма бизнес-партнёрства. При формальной форме обычно партнёром выступает юридическое лицо. Все условия сотрудничества - распределение обязанностей, финансов и ответственности прописываются в договоре о партнёрстве. Неформальное партнёрство обычно присутствует в малом бизнесе. При такой форме сотрудничества партнёры устно или письменно распределяют обязанности каждого участника в общем деле, ответственность сторон и процент прибыли.

Надо понимать, что не каждый может стать партнёром. Требуются определённые качества. Как профессиональные - компетентность, ответственность и трудолюбие, так и чисто человеческие - порядочность, открытость, надёжность. В любом случае следует внимательно относиться к психологическому портрету будущего кандидата, поскольку с момента вступления в партнёрство решения будут приниматься с учётом мнения компаньона.

Любое дело имеет свои положительные и отрицательные стороны и бизнес-партнёрство – не исключение. К положительным моментам можно отнести:

- разделение обязанностей: финансовой, организационной, юридической
- поддержка в бизнесе - эмоциональная или консультационная
- возможность решения проблемы более нетривиальным способом, поскольку при взгляде двух человек на проблему кругозор расширяется
- сведение рисков к минимуму

Отрицательные стороны тоже присутствуют, и они не малые:

- распределение доходов между компаньонами
- необходимость приспосабливаться к партнёру со всеми его достоинствами и недостатками
- при разрыве отношений необходимость деления бизнеса, что может привести вообще к его закрытию.

Разрыв отношений между бизнес-партнёрами зачастую происходит, когда дела идут или очень хорошо, или очень плохо. Очень важно при ведении общих дел чётко ставить границы и стараться не входить в дружеские отношения. Очень редко кому удаётся совмещать дружеские и партнёрские отношения. Обычно это заканчивается и потерей дружбы и разделением в бизнесе.

 
Ищу партнера по бизнесу - очень ответственный вопрос. И здесь главное – не совершить ошибку. Иначе потом придётся потратить на порядок больше усилий на её исправление. Чем больше возможность посмотреть кандидатов, тем лучше. При беседе с ним не стоит утаивать какую-то важную информацию, которая всплывёт позже. Иначе это породит недоверие в будущем. Для поиска очень удобно использовать интернет ресурсы, такие как почтовые рассылки, реклама в социальных сетях, объявления на досках объявлений.

В социальных сетях можно сделать целевую рекламу на определённую местность, пол, возраст и профессию. Это повышает качество кандидатов и сокращает время на поиски. При беседе с кандидатом надо обязательно поинтересоваться его прошлыми наработками в этой или смежной областях.

Если кандидат уже выбран, то с ним надо сразу определить круг обязанностей, ответственности, финансового участия и распределения прибыли.

При правильном подходе партнёрство принесёт только пользу. Но нельзя забывать важное правило - требуя что-либо от других надо, в первою очередь это выполнять самому.





Комментарии можно добавить только после регистрации.

Регистрация     Войти в панель управления


Загружаем комментарии...